Департамент образования Орловской области
Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области
МБОУ "Синковская ООШ"
OBR57.ru

Функциональная грамотность

 

-это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходим для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной среде

Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Цель программы:

Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

О реализации программы

Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.

В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.

Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Департамента образования Орловской обоасти № 1316 от 17.09.2021 Об утверждении регионального плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся

Приказ Департамента образования Орловской области №1587 от 30.11.2021 г. О внесении изменений в приказ Департамента образования Орловской области от 27 сентября 2021 года № 1316 «Об утверждении регионального плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся

Департамент образования Орловской области БУ ОО ДПО "Институт развития образования" "Методические рекомендации "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на муниципальном уровне"

Материалы для учащихся, педагогов, родителей по формированию и оценке функциональной грамотности

  1. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
  2.  Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке.
  3. Сборник информационных и методических материалов для педагогов.
  4. Открытый банк заданий по функциональной грамотности.

ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

План мероприятий по формированию функциональной грамотности

Выписка из протокола по вопросам внедрения в учебный процесс функциональной грамотности

 

Полезные ссылки

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.